Сетевичок рекомендует

Баннеры

Форма входа

Кто на сайте

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Поиск

ДОО "СНГ"

     В МКОУ «Гимназия г. Называевска» осуществляет свою деятельность детское общественное объединение «Союз независимых гимназистов». Эта объединение начинает свою историю с 13 ноября 2003 года. Первый год своей работы в гимназии в г. Называевске, в 2002 году, детской организации не было. И лишь с приходом на должность заместителя директора по воспитательной работе Куцепиной Ирины Николаевны возник вопрос о создании в нашем учебном заведении детской организации. Были объявлены конкурсы на лучшее название, эмблему, девиз ДО. В первую годовщину работы гимназии – 13 ноября 2003 года было принято решение об организации Детской общественной организации «Союз независимых гимназистов». Девизом ДОО «СНГ» стали слова: «Если не мы, то кто же? Кто же, если не мы?». В это же время были учреждены основные символы ДОО «СНГ» - гимн, эмблема, одноцветные галстуки, которые носят гимназист

SNG

Гимн гимназии

На просторах великой страны,

В ярком свете её куполов,

Гимназисты - России сыны,

Мы наследники славы отцов!

Легендарных героев дела

И победы мы в сердце храним.

Чтоб отчизна жила и цвела,

Мы свой труд и талант отдадим!

 

Припев: Гимназия! Счастливые года!

                Гимназия! Мы молоды всегда!

                Тебя, наступят времена,

                Прославят наши имена!

 

Здесь в себя мы поверили вдруг

И ценить научились друзей.

Здесь познали мы тайны наук,

Тайны неба, земли и морей.

В этих стенах, как в Царском селе,

Дух великих открытий царит.

Гимназисты, на этой земле

Много дел славных вам предстоит!

 

Припев: Гимназия! Счастливые года!

                Гимназия! Мы молоды всегда!

                Тебя, наступят времена,

                Прославят наши имена!

      Цель работы ДОО «СНГ»: добиться успехов во всех начинаниях, познать и улучшить жизнь вокруг себя и своих друзей; создать условия для развития личностных качеств каждого ребёнка.

     Задачи:

  • Создание условий для творческого общения и сотрудничества между классными коллективами и педагогами гимназии.
  • Способствовать развитию ребёнка как личности.
  • Способствовать творческому росту детского коллектива.
  • Привлечь внимание администрации гимназии и педагогического коллектива, родителей к проблеме подрастающего поколения.
  • Защита прав детей.
  • Оказание разнообразной помощи детям: организационной, правовой, психологической, моральной.

 

Основные направления работы ДОО «СНГ»:

Направление  Задачи 

Виды и формы

деятельности 
Предполагаемые
результаты
 «Я – патриот и гражданин»
  • элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
  • беседы, встречи;
  • чтение книг;
  • изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом;
  • просмотр учебных и кинофильмов;
  • сюжетно-ролевые, народные игры;
  • творческие конкурсы;
  • фестивали, праздники;
  • экскурсии, путешествия, туристско-краеведческие экспедиции;
  • социальные проекты.
  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края;
  • о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. 
 «Я и моя нравственность»
  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на  природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;
  • умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
  • изучение учебных инвариантных и вариативных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир», «ИЗО», а также дисциплин, изучаемых по выбору);
  • беседа;
  • экскурсии, заочные путешествия;
  • театральные постановки, литературно-музыкальные композиции;
  • художественные выставки;
  • семейные праздники, игровые программы;
  • встречи с религиозными деятелями;
  • просмотр учебных фильмов;
  • благотворительные акции;
  • творческие проекты.
  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
 «Я и моё отношение к труду»
  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
  • экскурсии по городу, на производственные предприятия;
  • встречи с представителями разных профессий;
  • презентации «Труд наших родных»;
  • сюжетно-ролевые экономические игры;
  • праздники труда;
  • ярмарки;
  • конкурсы;
  • презентации учебных и творческих достижений;
  • в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов;
  • занятие народными промыслами;
  • природоохранительная деятельность;
  • трудовые акции.
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
 «Я и моё здоровье»
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
  • уроки физической культуры;
  • спортивные секции;
  • беседы;
  • просмотр учебных фильмов;
  • встречи со спортсменами, тренерами;
  • подвижные игры;
  • туристические походы;
  • спортивные соревнования;
  • занятия ритмикой;
  • конкурс рисунков на спортивную тему.
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
 «Я и моё отношение к природе»
  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.
  • изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин;
  • беседы;
  • просмотр учебных фильмов;
  • экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю;
  • экологические акции,  десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц.
  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в гимназии, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. 
 «Я и Мир прекрасного»
  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
  • изучение инвариантных и вариативных учебных дисциплин (уроки литературного чтения, художественного труда, ИЗО);
  • встречи с представителями творческих профессий;
  • экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей;
  • экскурсии в музеи, на выставки;
  • шефство над памятниками культуры вблизи гимназии;
  • мероприятия, конкурсы и фестивали народного творчества;
  • тематические выставки;
  • конкурсы стихотворений;
  • просмотр учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах.
  • музыкальные вечера;
  • участие в художественном оформлении помещений гимназии и классной комнаты.
  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве гимназии и семьи.
 «Я, гимназия и моя Семья»
  • создать условия для активного и полезного взаимодействия гимназии и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  • позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
  • преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
  • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • создавать условия для духовного общения детей и родителей;
  • создать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
  • родительские собрания, посещение семей учащихся;
  • анкетирование;
  • тематические классные часы, посвящённые истории рода и семьи;
  • семейные праздники;
  • спортивные состязания с участием бабушек, дедушек, отцов и матерей;
  • календарные праздники – 8 марта, 23 февраля, 1 сентября, День учителя, праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;
  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
  • дни творчества, дни открытых дверей.
  • создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей;
  • позитивные взаимоотношения детей и родителей, доброжелательная атмосфера в семьях учащихся;
  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;
  • удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы гимназии;
  • разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель – ученик - родитель»;
  • привлечение родителей к активному участию в жизни гимназии, формированию внутренней политики школьной жизни;
  • демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания;
  • поощрение родителей, активно участвующих в жизни гимназии.

 

Структура ДОО "СНГ"

Sxema

 

     В состав ДОО входят гимназисты 1 – 11 классов. Сейчас это – 420 гимназистов.

Каждый ученик с 5 по 11 класс может реализовать себя, участвуя в работе органов классного и школьного самоуправления, будучи членами ДОО «СНГ» на следующих уровнях:

  • 1-4 классы – «Давай подружимся!»
  • 5-6 классы – «Делай как я!»
  • 7-8 классы – «Придумываем и выполняем вместе»
  • 9 классы – «Делаем сами, но можем посоветоваться»
  • 10-11 классы – «Придумываем, организуем, проводим и анализируем сами»

     Высшим законодательным органом является Конференция учащихся (существует положение об ученической конференции):

  • В конференции принимают участие представители из 5-11 классов.
  • На конференции неукоснительно соблюдают Конституцию.
  • Президент СНГ не может отменить закон или принять его, не согласовав это на конференции учащихся.

     Исполнительную власть осуществляет  Кабинет Министров, состоящий из Министра Культуры, Министра Печати, Министра Дисциплины и порядка, Министра Спорта и Министра Образования, Министерства Труда и Занятости. Таким образом, дети участвуют в непосредственном управлении и организации жизни гимназии. Министры регулируют, координируют деятельность своих Министерств. За каждым Министерством закреплен педагог-консультант. Каждое Министерство выполняет определенные функции.

     Главой ДОО «СНГ»  является Президент. Должность Президента выборная. Предвыборная кампания начинается задолго до выборов. Выборы Президента по традиции проходят в День Рождения гимназии как образовательного учреждения – 13 ноября. Первым Президентом ДОО «СНГ» была Шулембаева Алия. Последующие годы Президентами были Чегаева Ксения, Коршунов Александр, Долгих Дарья, Касимова Аина, Амирбулатова Асем, Касимова Аина. Действующий президент ДОО «СНГ» - Иваненко Андрей.

     Президент координирует рабату всех Министерств  ДОО «СНГ». В его функции входят:

  • Координация деятельности Кабинета Министров и конференции учащихся.
  • Имеет право председательствовать на заседаниях Кабинета Министров.
  • Принимает решение об отставке членов Министерств.
  • Издает указы обязательные для исполнения в СНГ.
  • Указы президента не должны противоречить Конституции и другим законам, принятым на конференции учащихся.
  • Вносит проекты законов и подписывает законы, принятые Министерствами.

  

Функции Министерства Культуры:

  • Министерство культуры состоит из Министра культуры и группы помощников.
  • Планирование тематических декад, общешкольных мероприятий.
  • Организация и проведение внутриклассных и общешкольных, муниципальных и областных мероприятий, проходящих в гимназии.
  • Организация деятельности временных творческих групп для подготовки того или иного мероприятия.
  • Отслеживание уровня участия всех классов в творческих делах школы.
  • Анализ проведенных мероприятий.

 

Функции Министерства Печати:

  • Министерство Печати состоит из Министров Печати и Оформителей и групп помощников.
  • Помощь редакции школьной газеты «Гимназический вестник» в подборе информации.
  • Информирование гимназистов о творческой и образовательной деятельности школы (реклама, объявления, листовки и т.д.).
  • Разработка бейджиков, открыток, приглашений, оформления для проводимых праздников.
  • Сбор заявок на участие и участие в каких-либо мероприятиях, конкурсах разного уровня.
  • Оформление обновление стенда ДОО «СНГ».
  • Получение своевременной и достоверной информации на сайте МОУ «Гимназия г. Называевска».

 

Функции Министерства Дисциплины и Порядка:

  • Министерство Дисциплины и Порядка состоит из Министра и группы помощников.
  • Распределение дежурства по гимназии, контроль за его осуществлением.
  • Организация дежурства в гимназии во время проведения общегимназических мероприятий и перемен между уроками.
  • Помощь в организации и проведении мероприятий, направленных на безопасный, здоровый образ жизни.

 

     Работа этого Министерства на первый взгляд незаметно, но именно оно ежедневно следит за исполнением дежурства по гимназии, ведет учет опоздавших гимназистов. Не один раз в этом году были проведены рейды по контролю за соблюдением школьного костюма, сохранением мебели в классных комнатах и других помещениях. В итоге в гимназии всегда уютно и чисто. И наше учебное заведение отличается тем, что его обучающиеся носят школьный костюм.

 

Функции Министерства Спорта:

Министерство Спорта состоит из Министра спорта и группы помощников.

  • Организация и проведение спортивных и физультурно-оздоровительных мероприятий.
  • Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

 

Функции Министерства Образования:

  • Министерство образования состоит из Министра образования и группы помощников.
  • Мониторинг учебной деятельности в гимназии.
  • Продумывание системы поощрения в учебной и  творческой деятельности (переходящий вымпел).
  • Отслеживание выполнения законов и правил проживания в СНГ.
  • Выявление и поощрение учащихся и классов в целом за достижения в учебной деятельности (в том числе предметных олимпиадах).
  • Помощь учителям-предметникам в проведении предметных недель, интеллектуальных игр и конкурсов.

 

Функции Министерства Труда и Занятости:

  • Министерство Труда и Занятости состоит из Министра и группы помощников.
  • Организация и проведение трудовых акций и субботников.
  • Несут ответственность за сохранность гимназического имущества (мебель, наглядные пособия, технические средства и др.)

     Каждый классный коллектив, входя в состав Союза независимых гимназистов, является неотъемлемой частью Кабинета Министров. Классы имеют свое название, девиз, символ – галстук определенного цвета, свои традиции, собирает свое портфолио.

     В конце года совет учащихся подводит итог соревнования между классами в соответствии с Положением о лучшем классе или проводится конкурс классных и личных портфолио. Добиваясь победы своего коллектива в соревновании с другими коллективами, воспитанники на практике борются со всеми недочетами, активно поддерживают и поощряют все лучшие начинания своих одноклассников.

 

Самоуправление в гимназии базируется на следующих позициях:

  • Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  • Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
  • Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
  • Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
  • Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
  • Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
  • Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  • Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

 

Основные документы, регулирующие  функционирование ученического самоуправления в школе:

  • Устав гимназии и ДОО «СНГ»
  • Конституция ДОО «СНГ»
  • Правила для гимназистов
  • Положение о конференции учащихся
  • Положение о Кабине Министров
  • Положение о Министерствах
  • Программа деятельности ДОО «СНГ» «Семь – Я»

     В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности старшеклассников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.

     Участвуя в работе органов местного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У нас развиваются определенные нравственные качества и черты характера.

     Наше детское объединение – очень хорошая школа самоуправления, «школа жизни»!

 

       Работа НОУ "Познание" - детское общественное объединение «Союз независимых гимназистов»

Баннеры

Баннеры

Статистика

  • ОС : Linux w
  • PHP : 5.5.9-1ubuntu4.21
  • MySQL : 5.5.57-0ubuntu0.14.04.1
  • Время : 20:43
  • Кэширование : Включено
  • GZip : Отключено
  • Посетители : 113
  • Материалы : 557
  • Количество просмотров материалов : 160180