Сетевичок рекомендует

Баннеры

Форма входа

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Поиск

Предшкольная подготовка

       Происшедшее за последнее десятилетие изменения привели к сокращению охвата детей системой дошкольного образования. ДОУ стали работать по разным программам и технологиям. В результате дети приступают к начальному образованию с разным уровнем готовности. Многие дошкольники приходят в 1 класс совсем неподготовленными. Учителю, принявшему утратить на выравнивание стартовых возможностей, а первокласснику бывает трудно занять новую для них «позицию ученика». Для решения этой проблемы с 2004 года в МБОУ «Называевская Гимназия» был открыт класс предшкольной подготовки.
   Программа курса по подготовке детей к школе составлена на основе программы «Преемственность» (научный руководитель Н.А. Федосова) Москва «Просвещение» 2015г. (программа допущена Министерством образования Российской Федерации) и  адаптирована к условиям пребывания  детей в ОУ.

   Программа представляет личностно ориентированную модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению, осуществляется  преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Программа по предшкольной подготовке для детей 6-7 лет, также направлена на создание условий для выравнивания стартовых возможностей  детей перед поступлением в школу. 

   Программа состоит из целевых установок, возрастных характеристик детей 5-7 лет, психолого-педагогического сопровождения, образовательных областей, которые раскрывают содержание работы в период подготовки детей к школе.

   Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребёнка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребёнок дошкольного возраста должен быть готов к новым формам общения. Он должен уметь общаться со взрослыми и выстраивать свои отношения со сверстниками. У него должна быть достаточно развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками учебных действий: уметь анализировать объект, выделять признаки предмета; рассматривать объект и составлять его из частей; проводить классификацию объектов; строить речевое высказывание в устной форме, владеть коммуникативными и речевыми компетенциями. Для успешной адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе необходима системная работа, которая не только подготовит ребёнка к школе, но и сумеет снять разного вида перегрузки, сохранит здоровье детей.

   Создание комфортной развивающей образовательной среды для общего развития детей дошкольного возраста в самый сложный для них период перехода из дошкольного детства в школьное обучение определяет направление программы.

   Содержание программы разработано на основании нового Закона об образовании в Российской Федерации, в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

             ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    Цели программы: подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе путём развития их физических, социальных и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства; оказать квалифицированную помощь педагогам и родителям при подготовке детей к обучению в школе.

     Основными задачами программы, ведущими к реализации цели, являются: сохранение и укрепление физического, психического  здоровья детей и их эмоционального благополучия; развития личностных качеств детей; формирование у дошкольников ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности детей; формирование и развитие психических функций познавательной и эмоционально-волевой сферы; формирование предпосылок универсальных учебных действий, развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

    Таким образом, программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, в том числе развитие его физических, социальных и психических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

     Актуальность программы обусловлена положениями нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная программа дошкольного образования направлена, в том числе, на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного усвоения ими образовательных программ начального общего образования. На решение указанных целей и направлена программа.

 

ДОКУМЕНТЫ:

 

1.    ПОЛОЖЕНИЕ о группах кратковременного пребывания

2.   Должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания детей

3.   Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

4.   Положение о системе оценки индивидуального развития ребёнка, планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

5.   Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ "Называевская Гтмназия"

6.   Рабочая программа группы предшкольной подготовки (Воспитатель Яковлева Т.А.)

7.   Режим дня группы кратковременного пребывания

8.   Родителям будущих учеников

9.   Тест, позволяющий дать ответ на вопрос: "Готов ли ребенок к школе? "

10. Тест для родителей

 

 Вебинары от издательства «Просвещение – родителям!»

 

Остальное расписание можно посмотреть, пройдя по ссылке: РАСПИСАНИЕ вебинаро

Баннеры

Баннеры

Статистика

  • ОС : Linux w
  • PHP : 5.5.9-1ubuntu4.22
  • MySQL : 5.5.57-0ubuntu0.14.04.1
  • Время : 22:16
  • Кэширование : Включено
  • GZip : Отключено
  • Посетители : 267
  • Материалы : 576
  • Количество просмотров материалов : 170588